КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СУДЕБНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

 

В рамках первой российской программы по судебной психотерапии пройдет курс лекций. Психотерапевты, психоаналитики и психиатры из Великобритании и Западной Европы представят теоретические и клинические доклады о:

  • психотерапевтической работе с лицами, совершившими разные типы преступлений, а также с их жертвами;
  • психодинамике насилия, агрессии и перверсий, в т.ч. у пограничных и психотических пациентов;
  • детской и подростковой преступности;
  • диагностике, оценке риска и пригодности для психотерапии судебных пациентов;
  • специфике психотерапевтической работы с преступниками с задержкой психического развития;
  • индивидуальной и групповой психотерапии в условиях пенитенциарных учреждений и специализированных психиатрических больниц;
  • взаимодействии судебной психотерапии и системы криминальной юстиции;
  • профилактике преступного поведения.

Среди выступающих — члены Международной ассоциации судебной психотерапии (IAFP), Международной психоаналитической ассоциации (IPA), Британского психоаналитического общества (BPS), Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP), Тавистокского общества психотерапевтов (TSP), Королевской коллегии психиатров (FRCPsych), Института группового анализа (IGA) и других профессиональных сообществ. Все приглашенные специалисты имеют большой опыт работы с судебными пациентами и преподавания в ведущих иностранных вузах.

Лекции будут интересны психологам, психотерапевтам, психоаналитикам, юристам, адвокатам и всем интересующимся вопросами судебной психотерапии. Участники могут посещать как отдельные лекции, так и весь курс.

Лекции с русским переводом будут проходить один раз в месяц по субботам с марта 2019 г. по март 2020 г. Количество мест ограничено — необходима предварительная регистрация и оплата участия не менее чем за два дня до начала мероприятия. Стоимость участия в одном семинаре: 3000 руб. (очно и онлайн*)

*Примечание для онлайн-участников:

  1. Онлайн-трансляция будет проводиться через ZOOM. Вы можете установить приложение ZOOM  или просто открыть в вашем браузере (предпочтительно Google Chrome) ссылку на трансляцию, которая будет выслана за два дня до начала конференции вместе с индивидуальным паролем. Вход в онлайн-конференцию двух и более человек по одному паролю будет невозможен.
  2. Предварительно убедитесь в наличии у вас необходимого интернет-соединения (скорость не ниже 3-5 Мбит/сек.) — мобильный интернет, а также некоторые публичные wi-fi сети (напр., в гостиницах, кафе и проч.) могут ограничивать доступ к ZOOM.
  3. Запись семинара производится не будет — участие возможно только в режиме реального времени.

 


 

ТЕМЫ ПРЕДСТОЯЩИХ ОТКРЫТЫХ ЛЕКЦИЙ ПО СУДЕБНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ:

 

14 марта 2020 г.

«ОКАЗАНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ УГОЛОВНОГО ПРАВОСУДИЯ» и «ПСИХОТЕРАПИЯ ПРЕСТУПНИКОВ С ЛИЧНОСТНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ В ТЮРЕМНЫХ УСЛОВИЯХ»

КОЛИН КЭМПБЕЛЛ — ведущий консультант-психиатр в Департаменте Фонда Национальной системы здравоохранения по работе с преступниками, страдающими личностными расстройствами; проходил обучение психологии и медицине в Эдинбургском университете, а после ординатуру по психиатрии в специализированной психиатрической больнице Модсли Лондона; защитил кандидатскую диссертацию в Институте психиатрии Королевского колледжа Лондона по теме нарушений нейробиологических механизмов при агрессии; также занимался оценкой методов работы с преступниками, страдающих личностными расстройствами и применением нейронаук в системе уголовного правосудия.

 

регистрация завершена

 

ФРАГМЕНТЫ ЛЕКЦИЙ К.КЭМПБЕЛЛА 14 МАРТА 2020 Г.

«До начала слушаний по делу Брейвика суд назначил ему двух судебно-медицинских психиатров, которые поставили Брейвику диагноз «параноидальная шизофрения», что означало, что он мог быть признан «не несущим юридической ответственности» и приговорен к принудительному лечению. Многие почувствовали себя обманутыми, лишившись возможности наказать Брейвика и опасаясь, что он может быть слишком быстро освобожден. В результате активного освещения дела в средствах массовой информации и общественного давления, те, кто проводил первичное обследование, были обвинены в некомпетентности, предвзятости и паранойе, и было проведено повторное психиатрическое освидетельствование. Комиссия пришла к выводу, что Брейвик не страдал психотическим расстройством, но характеризовался тяжелым нарциссическим расстройством личности и патологической ложью. Это также вызвало возмущение общественности, поскольку многие были разочарованы тем, что этот диагноз может привести к тюремному заключению на определенный срок, а не к бессрочному содержанию под стражей, хотя и в психиатрической больнице. Интересно, что сам Брейвик не хотел, чтобы его признавали «не несущим юридической ответственности», заявив, что предпочел бы смертную казнь принудительному лечению — он совершил свои преступления с намерением добиться резонансного судебного разбирательства… Такие случаи усугубляют в обществе неуверенность в том, что правонарушители с расстройствами личности заслуживают лечения и реабилитации, особенно с учетом более достойных внимания причин, лежащих в основе психического здоровья и здоровья в целом…»

«Хотя программы лечения преступников различаются в разных службах, все они преследуют две основные цели: помочь правонарушителю понять себя и сформулировать собственные проблемы (в прошлом, настоящем и будущем), а также помочь ему задуматься над трудностями, связанными с отношениями, посредством участия в групповой работе. Несмотря на неизменность целей, интенсивность и степень сложности интервенции для разных заключенных разная и зависит от их потребностей и уровня восприимчивости. Помимо неформального взаимодействия между персоналом и заключенными, каждый заключенный должен, как минимум, согласиться на совместное выполнение основной работы, направленной на составление плана лечения, формулирование истории жизни, составление генеалогического древа, плана перехода к практике прекращения правонарушений и факторами, способным спровоцировать рецидив. Следующим уровнем интенсивности являются психообразовательные группы и также группы обучения навыкам. Самый высокий (и наиболее длительный) уровень вмешательства — мультимодальный метод лечения, в котором сочетается терапия, основанная на ментализации, схема-терапии и диалектическая поведенческая психотерапия…»